ФЭНДОМ

Синонимы: экономика дарения, экономика обмена, экономика совместного пользования, чатл-экономика. Новые денежные и бартерные системы.

На данный момент, чатл-экономики не сильно-то развиты на просторах нашей родины. Специалисты склонны полагать, что причин этому две:

  • Никто не знает, с какого конца взяться за дело
  • Никто не знает -- что же, собственно говоря, нам надо

Посему, мы запускаем наш вялотекущий проект и да поможет нам ПЖ!

Пожалуй, самым известным программным обеспечением для поддержки чатл-экономик является Cyclos.

Философский вопрос Править

Как считать чатлы? В виде чего-то похожего на деньги -- или всё-таки в виде часов, т.е. в формате банка времени? С одной стороны, у каждого человека разная специализация, он типа как учился, работал над собой и всё такое, и теперь хочет получать за свою супер услугу большой чатл, больше, чем у других, потому, что он типа как ещё до этого кучу своего времени навкладывал. С другой стороны -- все участники чатл-сообщества -- равны, и час времени академика стоит ровно столько же, сколько час грузчика, а если академик желает подзаработать на "экономике дарения" -- то пусть идёт к ядрёной матери.

Короче говоря, ответ на философский вопрос такой -- надо принять в сообществе систему, описать её на бумажке и у всех основателей утвердить. А если не понравится -- переобсудить и переутвердить.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики